Программа «Актуальные методики работы с академическим хором» адресована представителям творческих профессий дирижёрско-хорового профиля (дирижёр хора, хормейстер), имеющим базовое профессиональное образование, планирующим повысить свою квалификацию и усовершенствовать практические навыки управления академическим хором - руководителям хоровых коллективов, работающим в учреждениях культуры, в вузах и учреждениях среднего профессионального образования, в учреждениях дополнительного образования детей, детских музыкальных школах, школах искусств.
Лариса Николаевна ЯруцкаяЗав.кафедрой академического хора СПбГИК, доцент факультета искусств Санкт-Петербургского государственного института культуры, хормейстер Концертного хора СПбГИК, художественный руководитель Концертного хора «Перезвоны» Детской школы искусств им. М. И. Глинки., Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, обладатель премии Министерства культуры РФ «Лучший преподаватель Детской школы искусств России», имеет награды Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы», является членом правления Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, обладатель звания «Женщина года» в номинации «Культура и искусство».
Разина Дарья МихайловнаПреподаватель кафедры академического хора Санкт-Петербургского государственного института культуры, специалист по учебно-методической работе, лауреат дирижерских конкурсов.
Заключается в том, что в условиях стремительно изменяющихся социо-культурных реалий современного мира перед академическим хоровым пением, как одной из древнейших форм музыкального исполнительства, насчитывающей многовековую историю, встаёт целый ряд проблем. Одна из них - необходимость совершенствования теоретической и методической базы дирижёрско-хорового исполнительства, что в условиях трансформации ряда традиционных форм вокально-хоровой деятельности позволит профессии «дирижёр академического хора» в современном культурном пространстве «идти в ногу со временем» и быть востребованной и актуальной. В современном обществе сформирован запрос на специалистов, владеющих инновационными «механизмами» в управлении академическим хором. Профессиональная деятельность таких специалистов будет способствовать дальнейшему развитию хорового исполнительства в России.
Представить комплексный и системный подход к совершенствованию теоретической и методической базы дирижёрско-хорового исполнительства на основе изучения научно-методических разработок и современных методик управления хоровым коллективом академического направления. Достижение поставленной цели направлено на повышение квалификации слушателей – на совершенствование профессиональных компетенций в области управления академическим хором на основе современных федеральных государственных образовательных стандартов.
заключается в представлении методик работы с хором академического направления в дистанционном формате.