Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, работников учреждений культуры, психологов, методистов учреждений культуры и образовательных организаций, педагогов школ, дошкольных учреждений, колледжей, вузов, социальных работников по вопросу организации социально-культурной работы с лицами с ОВЗ и инвалидами в пространстве учреждений культуры. Дать рекомендации, по установлению контактов с лицами с ОВЗ и помогающие лицам, работающим с данной категорией населения, организовывать мероприятия с учётом специфики и индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ.
Подколзина Людмила ГригорьевнаКандидат психологических наук, доцент;
Перепелкина Валентина АлександровнаКандидат психологических наук, доцент;
Каминская Надежда ДмитриевнаКандидат педагогических наук, доцент;
Загашева Мария ВикторовнаСтарший преподаватель;
Подколзина Людмила Григорьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики
Согласно принятому законодательству, политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В изменившихся общественно-политических условиях проблема социокультурной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ приобретает практическую значимость. Человек с инвалидностью очень часто встречается с трудностями, которые способствуют его удалению от общества и замыканию в себе, формируя «проблемное поле», в котором присутствуют: ограниченный доступ к учреждениям культуры; дефицит общения; отсутствие организации досуга. Обладая комплексом уникальных критериев, способностью накапливать и транслировать культурный опыт и устойчивым положительным образом, учреждения культуры играют существенную роль в многогранных процессах социокультурной адаптации, самоидентификации и общественной инклюзии инвалидов.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, работников учреждений культуры, психологов, методистов учреждений культуры и образовательных организаций, педагогов школ, дошкольных учреждений, колледжей, вузов, социальных работников по вопросу организации социально-культурной работы с лицами с ОВЗ и инвалидами в пространстве учреждений культуры. Дать рекомендации, по установлению контактов с лицами с ОВЗ и помогающие лицам, работающим с данной категорией населения, организовывать мероприятия с учётом специфики и индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ.