Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в работе учреждений культуры

Цель программы

Развитие профессиональных компетенций работников учреждений культуры и образования, связанных с освоением инструментария создания доступной среды для лиц с ОВЗ в учреждениях культуры и образования

Составитель программы

Подколзина Людмила Григорьевна Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

Преподаватели

Подколзина Людмила ГригорьевнаКандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, практический психолог, арт-терапевт, имеет стаж работы в коррекционных учреждениях более 30 лет, победитель городских, всероссийских и международных конкурсов по психологии и педагогике;

Загашева Мария ВикторовнаСтарший преподаватель кафедры психологии и педагогики, член Ассоциации креативной психологии, член Санкт-Петербургского отделения психологического общества, ведущая мастер-классов по арт-терапии; актриса психологического театра импровизаций "Птицы";

Перепелкина Валентина АлександровнаКандидат философских наук, доцент кафедры психологии и педагогики, арт-терапевт, ведущая мастер-классов и вебинаров по семейной педагогике и инклюзивному обучению.

В ходе обучения слушатели

  • изучают нормативные правовые документы, регламентирующие формирования доступной среды для лиц с ОВЗ и инвалидов в Российской Федерации; 
  • выявляют особенности организации доступной среды в учреждениях культуры, условия доступа инвалидов к инфраструктуре учреждений культуры; 
  •  осваивают формы, методы, технологии социально-педагогической деятельности по социокультурной адаптации и реабилитации инвалидов в пространстве учреждений культуры; 
  • знакомятся с лучшим отечественным и зарубежным опытом сопровождения лиц с ОВЗ в социальной среде; 
  •  формулируют представление о возможностях применения современных технологий сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.

К участию в программе приглашаются

  • сотрудники учреждений культуры, 
  • работающие в сфере обслуживания детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в учреждениях культуры, 
  • работники образовательных организаций.

Актуальность программы

Согласно принятому законодательству, политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. В изменившихся общественно-политических условиях проблема социокультурной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ приобретает практическую значимость. Человек с инвалидностью очень часто встречается с трудностями, которые способствуют его удалению от общества и замыканию в себе, формируя «проблемное поле», в котором присутствуют: ограниченный доступ к учреждениям культуры; дефицит общения; отсутствие организации досуга. Обладая комплексом уникальных критериев, способностью накапливать и транслировать культурный опыт и устойчивым положительным образом, учреждения культуры играют существенную роль в многогранных процессах социокультурной адаптации, самоидентификации и общественной инклюзии инвалидов.

Структура программы

предполагает цикл лекций и практических занятий, позволяющих слушателю повысить профессиональную квалификацию с использованием дистанционных технологий, а также самостоятельную работу, результаты которых являются основой итоговой аттестации.


program_1
Форма обучения очная с применением дистанционных образовательных технологий
program_4
Количество часов обучения 36 ч.
program_5
Реализация программы Программа реализована в ЭИОС на платформе «Мираполис»
download
Скачать описание программы

Оставьте заявку на обучение

Заполнить анкету